Рекомендации по выбору автомобильного сабвуфера
Сабвуферы бывают активными и пассивными и сегодня мы предлагаем разобраться с их особенностями установки и использования. А также дадим рекомендации по выбору автомобильных сабвуферов без лишней информации.
Встроенный усилитель
Активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем, что делает их простыми в установке и использовании. Для подключения достаточно подсоединить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. Однако считается, что активная акустика у большинства производителей имеет худшие характеристики по сравнению с пассивной, поскольку производители могут экономить на качестве и материалах.
Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, и для их корректной работы важно обеспечить совместимость трех компонентов: головного устройства, усилителя и самого сабвуфера. При использовании пассивного саба усилитель должен быть мощностью, указанной в инструкции к сабвуферу.
Установка сабвуфера
Эффективность сабвуфера зависит от типа кузова автомобиля, и правильная установка имеет важное значение.
Для кузова универсал (большие двухобъёмные авто) сабвуфер следует направить фазоинвертором и динамиком назад. В кузове хэтчбэк (небольшие двухобъёмные авто) сабвуфер и его компоненты должны быть направлены вверх или в сторону багажника, но не на заднюю спинку сиденья, чтобы избежать потерь в качестве звука.
Для кузова седан (классические автомобили, например, ВАЗ) сабвуфер и порт должны быть направлены на заднее сиденье с зазором до 8 см, или лучше на подлокотник. В этом случае сабвуфер, особенно мощный, будет звучать качественно, без эффекта гулкости или приглушения.
Рекомендации по выбору сабвуфера
Вот несколько рекомендаций при выборе автомобильного сабвуфера:
- Не стоит ориентироваться на заявленную мощность (ни номинальную, ни максимальную). Многие компании завышают или занижают реальные показатели, поэтому лучше доверяться репутации производителя.
- Оптимальный размер сабвуферного динамика — 12 дюймов.
- Выбирайте проверенные бренды. Сейчас на рынке много дешевых китайских моделей, которые выдают себя за дорогие американские. Лучше консультироваться с опытными продавцами.
- Хорошо, если верхний подвес сабвуфера будет из резины, а корзина — литая алюминиевая, а не штампованная из железа.
- Если вам нужно больше баса, чтобы "волосы дыбом встали", возможно, лучше выбрать два дешевых саба вместо одного дорогого. Это даст более высокую чувствительность и такую же мощность, но за меньшую цену.
- Очень мощный и дорогой сабвуфер имеет смысл брать только если вам нужно озвучить улицу. В автомобиле такая мощность зачастую не требуется. С другой стороны, не стоит брать слишком дешевые модели. Оптимальный ценовой диапазон — от 4000 до 10000 руб за саб в корпусе и от 2500 до 8000 руб за динамик.
- Если сабвуфер будет установлен в багажнике седана, звук будет немного ослабленным, искаженным и с задержкой. Лучше выбирать сабвуфер с запасом мощности, чтобы компенсировать эти недостатки.
- Мощность автомобильных сабвуферов и усилителей с каждым годом растет, поэтому важно правильно подбирать мощность как для сабвуфера, так и для усилителя.
- Перед покупкой обязательно прослушайте различные сабвуферы на стенде. Это легко сделать, особенно если вы выбираете корпусной сабвуфер. Звук должен быть плотным и четким, с минимальными искажениями. Выбирайте тот, который вам больше всего понравится.
- Многие сабвуферы, особенно верхних моделей, часто имеют скидки или специальные предложения. Стоит поискать такие варианты, иногда можно купить сабвуфер за половину цены.
- Помимо мощности, обратите внимание на чувствительность сабвуфера. Обычно, чем выше мощность, тем ниже чувствительность, так как мощные сабвуферы требуют жесткого подвеса, который снижает чувствительность.