Как подключить две магнитолы к одной акустике в автомобиле?
Многим может показаться странным, зачем в автомобиле устанавливать две магнитолы. Кажется логичным выбрать одну, самую качественную, чтобы избежать лишних сложностей. Однако в некоторых авто штатная магнитола выполняет важные функции, включая управление бортовым компьютером и отображение данных на штатном мониторе. Без нее часть функционала автомобиля может просто перестать работать.
Установка дополнительной магнитолы
Установка второй магнитолы в таких случаях возможна. Чтобы сохранить функционал штатной системы, от нее отсоединяют только акустические провода, ведущие к динамикам. Остальные подключения остаются на месте, а сама магнитола аккуратно убирается под торпеду. Новая магнитола устанавливается на ее место, подключается к акустике и получает отдельное питание. Такой подход открывает возможность использовать усилитель, сабвуфер и другое аудиооборудование, которое сложно интегрировать со штатной магнитолой.
Но как быть, если владелец хочет установить новую магнитолу, при этом сохранив работоспособность штатной системы, включая управление с рулевого колеса, и возможность слушать музыку через дополнительную магнитолу?
Подключение питания для новой магнитолы обычно не вызывает сложностей: провод тянется от аккумулятора через левую арку колеса, заводится в салон и подключается. Однако с существующей акустикой возникают проблемы, ведь динамики у нас одни, а магнитолы две, и они должны работать независимо, исключая их одновременное включение.
Использование реле
Простейшее решение — подключить обе магнитолы параллельно к акустике — категорически неправильно. Такое подключение часто приводит к выходу из строя одной или обеих магнитол. Когда одна магнитола выключена, сигнал от второй поступает не только на динамики, но и на вход выключенной магнитолы, что может вызвать поломку. Установка диодов в звуковую цепь тоже не решает проблему, а одновременное включение двух магнитол может привести к непредсказуемым и неприятным последствиям.
Корректный способ решения — использование либо двух четырехконтактных реле, либо одного восьмиконтактного. Реле подключается в разрыв акустических проводов таким образом, что в нормально замкнутом состоянии (когда питание на реле отсутствует) динамики работают со штатной магнитолой.
Как это работает?
Когда включается новая магнитола, на реле подается управляющее напряжение 12 В. Реле срабатывает и переключает акустические провода динамиков на звуковой выход новой магнитолы, полностью отключая их от штатной системы. После выключения новой магнитолы контакты реле возвращаются в исходное состояние, и динамики снова работают со штатной магнитолой. Этот способ обеспечивает корректное и безопасное подключение двух магнитол к одной акустической системе.
Таким несложным способом можно реализовать подключение двух магниётол к одному комплекту акустики в автомобиле. Однако при установке важно уделить особое внимание правильности подключения проводов на реле. Большое количество контактов и проводов может легко запутать, а ошибка при пайке может негативно сказаться на звуке или привести к неисправностям.
Этот подход особенно актуален для любителей качественного звука, которых не устраивает звучание штатной магнитолы, и для владельцев автомобилей вроде Nissan P12, где бортовой компьютер напрямую зависит от заводской магнитолы.