Как подключить две магнитолы к одной акустике в автомобиле?

Как подключить две магнитолы к одной акустике в автомобиле?

Многим может показаться странным, зачем в автомобиле устанавливать две магнитолы. Кажется логичным выбрать одну, самую качественную, чтобы избежать лишних сложностей. Однако в некоторых авто штатная магнитола выполняет важные функции, включая управление бортовым компьютером и отображение данных на штатном мониторе. Без нее часть функционала автомобиля может просто перестать работать.

Установка дополнительной магнитолы

Установка второй магнитолы в таких случаях возможна. Чтобы сохранить функционал штатной системы, от нее отсоединяют только акустические провода, ведущие к динамикам. Остальные подключения остаются на месте, а сама магнитола аккуратно убирается под торпеду. Новая магнитола устанавливается на ее место, подключается к акустике и получает отдельное питание. Такой подход открывает возможность использовать усилитель, сабвуфер и другое аудиооборудование, которое сложно интегрировать со штатной магнитолой.

Но как быть, если владелец хочет установить новую магнитолу, при этом сохранив работоспособность штатной системы, включая управление с рулевого колеса, и возможность слушать музыку через дополнительную магнитолу?

Подключение питания для новой магнитолы обычно не вызывает сложностей: провод тянется от аккумулятора через левую арку колеса, заводится в салон и подключается. Однако с существующей акустикой возникают проблемы, ведь динамики у нас одни, а магнитолы две, и они должны работать независимо, исключая их одновременное включение.

Использование реле 

Простейшее решение — подключить обе магнитолы параллельно к акустике — категорически неправильно. Такое подключение часто приводит к выходу из строя одной или обеих магнитол. Когда одна магнитола выключена, сигнал от второй поступает не только на динамики, но и на вход выключенной магнитолы, что может вызвать поломку. Установка диодов в звуковую цепь тоже не решает проблему, а одновременное включение двух магнитол может привести к непредсказуемым и неприятным последствиям.

Корректный способ решения — использование либо двух четырехконтактных реле, либо одного восьмиконтактного. Реле подключается в разрыв акустических проводов таким образом, что в нормально замкнутом состоянии (когда питание на реле отсутствует) динамики работают со штатной магнитолой.

Как это работает?

Когда включается новая магнитола, на реле подается управляющее напряжение 12 В. Реле срабатывает и переключает акустические провода динамиков на звуковой выход новой магнитолы, полностью отключая их от штатной системы. После выключения новой магнитолы контакты реле возвращаются в исходное состояние, и динамики снова работают со штатной магнитолой. Этот способ обеспечивает корректное и безопасное подключение двух магнитол к одной акустической системе.

Таким несложным способом можно реализовать подключение двух магниётол к одному комплекту акустики в автомобиле. Однако при установке важно уделить особое внимание правильности подключения проводов на реле. Большое количество контактов и проводов может легко запутать, а ошибка при пайке может негативно сказаться на звуке или привести к неисправностям.

Этот подход особенно актуален для любителей качественного звука, которых не устраивает звучание штатной магнитолы, и для владельцев автомобилей вроде Nissan P12, где бортовой компьютер напрямую зависит от заводской магнитолы.

 08.01.2025
 (133 просмотров)

Связанные категории

Контакты

Республика Крым, Симферополь,
ул.Объездная, 10ч

8 (800) 777-14-50
(звонок бесплатный)

Пн с 10:00-13:00
Вт-Пт 09:00-17:00
Сб-Вс 10:00-16:00

admin@autofox82.ru