Тусклый свет у фар

Тусклый свет у фар

Качественное освещение автомобиля — это не только эстетика, но и безопасность. Плохой свет фар снижает видимость дороги и увеличивает риск аварии. Разберёмся, что может быть причиной слабого ближнего света и как это можно самостоятельно исправить.

Возможные причины плохого света фар и решения 

        • Галогенные лампы со временем тускнеют. Решение — заменить их на новые или рассмотреть переход на ксеноновые или светодиодные аналоги (если это разрешено правилами).
        • Со временем пластик мутнеет и покрывается микроцарапинами, что снижает яркость света.
        • Если свет направлен слишком низко или размыто, нужна регулировка.

        Вы можете использовать полировку фар, она помогает отсрочить замену стекла и улучшит светопропускание. Если же свет остаётся слабым, стоит проверить проводку, генератор и рефлекторы внутри фары. В крайнем случае потребуется замена самой оптики. Теперь перейдем к основным причинам плохого свечения фар и расскажем, как можно решить эту проблему самостоятельно.

        Помутнение пластиковых фар

        Современные фары изготавливают из пластика, который со временем тускнеет из-за ультрафиолета и внешних воздействий. В результате свет рассеивается, теряя чёткую границу. Попробуйте полировку специальной пастой с последующим нанесением лака или защитной плёнки. Если восстановить фары не удастся, их лучше заменить.

        Износ ламп

        Со временем даже качественные лампы теряют яркость. Это касается всех типов:

        • Галогеновые тускнеют через 2-3 года эксплуатации.
        • Ксеноновые после 7-8 лет дают свет, сравнимый с обычным галогеном.
        • Светодиоды также могут терять мощность из-за деградации кристаллов.

        В таком случае Вы можете только заменить старые лампы на новые.

        Повреждение оптических элементов

        Причины могут быть разные:

        • Установка ламп неподходящей мощности.
        • Повреждённые крышки фар, из-за чего внутрь попадает пыль и влага.
        • Постоянное запотевание и просыхание.

        В данном случае необходима замена фары целиком, так как отдельные элементы продаются редко.

        Попадание влаги и окисление контактов

        Конденсат внутри фары и сырость могут вызвать окисление контактов, что приведёт к перебоям в работе ламп. Обработайте контакты силиконом и устраните причины попадания влаги.

        Ослабление соединений

        Клеммы могут отходить от соединительных крепежей, из-за чего нарушается контакт. Проверьте соединения и закрепите клеммы.

        Низкое напряжение в сети

        Если генератор выдаёт слабое напряжение, лампы не будут работать на полную мощность.

        Как проверить: замерьте напряжение мультиметром на клеммах аккумулятора и на лампах при включённом свете. Если разница более 2 В, проблема в проводке или генераторе. В таком случае лучшее решение - обратиться к автоэлектрику.

        Неправильная настройка фар

        Если свет направлен слишком низко или вверх, он неэффективен. Причины:

        • Жёсткость подвески.
        • Разный уровень давления в шинах.
        • Деформация отражателя в фарах.

        Самостоятельно отрегулируйте свет на ровной площадке у стены или обратитесь в сервис для точной настройки по ГОСТу. Если у вас установлен заводской ксенон (D1S, D2S, D3S, D4S и другие), но фары стали светить хуже, причины могут быть следующими:

        Лампа светит, но не освещает

        Со временем ксеноновая лампа теряет световой поток. Это связано с изменением цветовой температуры: лампа постепенно уходит в диапазон 6000K-8000K, свет становится голубым, а при сильном износе — розовым. Чем выше температура свечения, тем ниже световой поток (люмены). Решение - своевременная замена ламп. Оптимальная температура — 4100K-4300K, как у заводских ксеноновых ламп.

        Выгоревшие линзы

        Даже в дорогих авто отражатель внутри линзы со временем выгорает или покрывается дымкой. Обычно это происходит через 3-7 лет эксплуатации. Решение - замена линз или восстановление отражателей.

        Мутное стекло

        Фары большинства современных авто пластиковые, и со временем мутнеют из-за:

        • дорожного пескоструя;
        • царапин от грязной тряпки;
        • перегрева из-за грязных фар (характерно для Mercedes и некоторых других марок).

        Здесь поможет полировка или замена стекол. Если помутнение внутри фары — поможет только замена.

        Неотрегулированный свет

        Даже если лампы исправны, неправильная регулировка ухудшает освещение дороги и может ослеплять встречных водителей. Некоторые линзы особенно чувствительны к настройке. Решение простое - регулировка фар на правильном оборудовании.

        Неправильно подобранная температура свечения

        Чем выше температура свечения (6000K+), тем ниже световой поток. Заводские лампы 4100K-4300K дают максимум света. Лампы с заявленным "+150% или +200% света" часто светят хуже. Используйте оригинальные немецкие лампы с заводской температурой свечения.

        Что делать, если не хватает света?

        Мы рекомендуем такую последовательность действий:

        • Проверьте, чтобы фары были чистыми. При необходимости отполируйте и защитите пленкой.
        • Настройте световой пучок на реглоскопе (особенно важно для ксеноновых фар).
        • Установите новые оригинальные лампы.
        • Если свет все еще слабый, нужно оценить состояние линз. Это можно сделать: на стенде (реглоскопе) или путем разбора фары.
        • При сильном износе линзы (или билинзы) замените их на новые.

        Если вы не уверены в том, что способны выявить и устранить причину тусклого света фар, пожалуйста, обратитесь в сервис к специалистам. 

         06.02.2025
         (57 просмотров)

        Контакты

        Республика Крым, Симферополь,
        ул.Объездная, 10ч

        8 (800) 777-14-50
        (звонок бесплатный)

        Пн с 10:00-13:00
        Вт-Пт 09:00-17:00
        Сб-Вс 10:00-16:00

        admin@autofox82.ru