Тусклый свет у фар
Качественное освещение автомобиля — это не только эстетика, но и безопасность. Плохой свет фар снижает видимость дороги и увеличивает риск аварии. Разберёмся, что может быть причиной слабого ближнего света и как это можно самостоятельно исправить.
Возможные причины плохого света фар и решения
- Галогенные лампы со временем тускнеют. Решение — заменить их на новые или рассмотреть переход на ксеноновые или светодиодные аналоги (если это разрешено правилами).
- Со временем пластик мутнеет и покрывается микроцарапинами, что снижает яркость света.
- Если свет направлен слишком низко или размыто, нужна регулировка.
Вы можете использовать полировку фар, она помогает отсрочить замену стекла и улучшит светопропускание. Если же свет остаётся слабым, стоит проверить проводку, генератор и рефлекторы внутри фары. В крайнем случае потребуется замена самой оптики. Теперь перейдем к основным причинам плохого свечения фар и расскажем, как можно решить эту проблему самостоятельно.
Помутнение пластиковых фар
Современные фары изготавливают из пластика, который со временем тускнеет из-за ультрафиолета и внешних воздействий. В результате свет рассеивается, теряя чёткую границу. Попробуйте полировку специальной пастой с последующим нанесением лака или защитной плёнки. Если восстановить фары не удастся, их лучше заменить.
Износ ламп
Со временем даже качественные лампы теряют яркость. Это касается всех типов:
- Галогеновые тускнеют через 2-3 года эксплуатации.
- Ксеноновые после 7-8 лет дают свет, сравнимый с обычным галогеном.
- Светодиоды также могут терять мощность из-за деградации кристаллов.
В таком случае Вы можете только заменить старые лампы на новые.
Повреждение оптических элементов
Причины могут быть разные:
- Установка ламп неподходящей мощности.
- Повреждённые крышки фар, из-за чего внутрь попадает пыль и влага.
- Постоянное запотевание и просыхание.
В данном случае необходима замена фары целиком, так как отдельные элементы продаются редко.
Попадание влаги и окисление контактов
Конденсат внутри фары и сырость могут вызвать окисление контактов, что приведёт к перебоям в работе ламп. Обработайте контакты силиконом и устраните причины попадания влаги.
Ослабление соединений
Клеммы могут отходить от соединительных крепежей, из-за чего нарушается контакт. Проверьте соединения и закрепите клеммы.
Низкое напряжение в сети
Если генератор выдаёт слабое напряжение, лампы не будут работать на полную мощность.
Как проверить: замерьте напряжение мультиметром на клеммах аккумулятора и на лампах при включённом свете. Если разница более 2 В, проблема в проводке или генераторе. В таком случае лучшее решение - обратиться к автоэлектрику.
Неправильная настройка фар
Если свет направлен слишком низко или вверх, он неэффективен. Причины:
- Жёсткость подвески.
- Разный уровень давления в шинах.
- Деформация отражателя в фарах.
Самостоятельно отрегулируйте свет на ровной площадке у стены или обратитесь в сервис для точной настройки по ГОСТу. Если у вас установлен заводской ксенон (D1S, D2S, D3S, D4S и другие), но фары стали светить хуже, причины могут быть следующими:
Лампа светит, но не освещает
Со временем ксеноновая лампа теряет световой поток. Это связано с изменением цветовой температуры: лампа постепенно уходит в диапазон 6000K-8000K, свет становится голубым, а при сильном износе — розовым. Чем выше температура свечения, тем ниже световой поток (люмены). Решение - своевременная замена ламп. Оптимальная температура — 4100K-4300K, как у заводских ксеноновых ламп.
Выгоревшие линзы
Даже в дорогих авто отражатель внутри линзы со временем выгорает или покрывается дымкой. Обычно это происходит через 3-7 лет эксплуатации. Решение - замена линз или восстановление отражателей.
Мутное стекло
Фары большинства современных авто пластиковые, и со временем мутнеют из-за:
- дорожного пескоструя;
- царапин от грязной тряпки;
- перегрева из-за грязных фар (характерно для Mercedes и некоторых других марок).
Здесь поможет полировка или замена стекол. Если помутнение внутри фары — поможет только замена.
Неотрегулированный свет
Даже если лампы исправны, неправильная регулировка ухудшает освещение дороги и может ослеплять встречных водителей. Некоторые линзы особенно чувствительны к настройке. Решение простое - регулировка фар на правильном оборудовании.
Неправильно подобранная температура свечения
Чем выше температура свечения (6000K+), тем ниже световой поток. Заводские лампы 4100K-4300K дают максимум света. Лампы с заявленным "+150% или +200% света" часто светят хуже. Используйте оригинальные немецкие лампы с заводской температурой свечения.
Что делать, если не хватает света?
Мы рекомендуем такую последовательность действий:
- Проверьте, чтобы фары были чистыми. При необходимости отполируйте и защитите пленкой.
- Настройте световой пучок на реглоскопе (особенно важно для ксеноновых фар).
- Установите новые оригинальные лампы.
- Если свет все еще слабый, нужно оценить состояние линз. Это можно сделать: на стенде (реглоскопе) или путем разбора фары.
- При сильном износе линзы (или билинзы) замените их на новые.
Если вы не уверены в том, что способны выявить и устранить причину тусклого света фар, пожалуйста, обратитесь в сервис к специалистам.